Это было давно, очень давно, когда я только обратился к Богу и начинал делать свои первые шаги в вере. Несколько раз по ночам мне снилась бычья голова, отрубленная бычья голова с кровью, лежащая на подносе. Как правило, эти сны снились после того, как мне удавалось глубоко смириться или перед своей матерью или другими людьми, с кем я был в конфликте. Когда мне удавалось покаяться в своей неправоте, наступить на горло собственной песне. Я помню, что тогда я никак не мог понять значение этих видений: что означает эта бычья голова и почему она отрублена, и какое это всё имеет отношение ко мне?
И только недавно в связи с ситуацией с одним близким мне человеком, мне вспомнились эти видения и как-то легко пришло понимание того, что бычья голова или бык - это символ упрямства, символ своеволия, и всякий раз когда мне удавалось преодолеть это своеволие, свою упрямую эгоистическую природу и смириться, я одерживал победу над самим собой что и символизировала эта отрубленная бычья голова. Я помню, что не воспринимал это тогда, как победу над собой, но, видимо, Бог это видел именно так.
Я думаю, что в каждом человеке, буквально в каждом, очень сильна эта эгоистическая природа, своеволие. Она вероятно зарождается ещё в чреве матери и проявляется даже тогда, когда младенец кричит, появляясь на свет. Первый крик - это его первый бунт, первое проявление его бунтарской природы.
Ну а дальше, в процессе жизни, эго человека только крепнет, эгоизм усиливается.
И так до сих пор, пока человек не придет к Богу и Бог начнет совершать с ним обратный процесс сокрушения его эго.
Думаю, что никакое серьёзное служение Богу невозможно без того чтобы человек не был сокрушен. Пока человек ищет своего, может ли он исполнять волю Божию?
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Феноменология смеха - 2 - Михаил Пушкарский Надеюсь, что удалось достичь четкости формулировок, психологической ясности и содержательности.
В комментарии хотелось бы поделиться мыслью, которая пришла автору вдогонку, как бонус за энтузиазм.
\\\"Относительно «интеллектуального» юмора, чудачество может быть смешным лишь через инстинкт и эмоцию игрового поведения.
Но… поскольку в человеческом обществе игровое поведение – это признак цивилизации и культуры, это нормальный и необходимый жизненный (психический) тонус человека, то здесь очень важно отметить, что «игра» (эмоция игрового поведения) всегда обуславливает юмористическое восприятие, каким бы интеллектуальным и тонким оно не было. Разве что, чувство (и сам инстинкт игрового поведения) здесь находится под управлением разума, но при любой возможности явить шутку, игровое поведение растормаживается и наполняет чувство настолько, насколько юмористическая ситуация это позволяет. И это одна из главных причин, без которой объяснение юмористического феномена будет по праву оставлять ощущение неполноты.
Более того, можно добавить, что присущее «вольное чудачество» примитивного игрового поведения здесь «интеллектуализируется» в гротескную импровизацию, но также, в адекватном отношении «игры» и «разума». Например, герой одного фильма возвратился с войны и встретился с товарищем. Они, радуясь друг другу, беседуют и шутят.
– Джек! - спрашивает товарищ – ты где потерял ногу?
- Да вот – тот отвечает – утром проснулся, а её уже нет.
В данном диалоге нет умного, тонкого или искрометного юмора. Но он здесь и не обязателен. Здесь атмосфера радости встречи, где главным является духовное переживание и побочно ненавязчивое игровое поведение. А также, нежелание отвечать на данный вопрос культурно парирует его в юморе. И то, что может восприниматься нелепо и абсурдно при серьёзном отношении, будет адекватно (и даже интересно) при игровом (гротеск - это интеллектуальное чудачество)\\\".