Для ТЕБЯ - христианская газета

Учитель -педагог
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Учитель -педагог



Не надо искать, хотя можете и искать в ней зеркального совпадения с оценками других рассуждений, ценно в ней основное – искреннее желание исправить происходящую ошибку и готовность пересмотреть сложившиеся представления о личности учителя в церкви.

Кто наставляет и учит в Церкви, - тот учитель. Всякий учитель - строитель в Церкви. О таких сказано: «И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями»- /1Кор.12.28/. Есть такой афоризм – хочешь научиться, начни преподавать.
«Верно слово: кто епископства желает доброго дела желает. Но епископ… должен быть учителен» - /1Тим.3.1-2/. Слово «учитель» рождает множество разных переживаний в сердце каждого из нас. Ведь именно с педагогами часто связаны наши самые яркие воспоминания об успехах и неудачах, победах и поражениях, которые надолго запоминаясь, так или иначе, зачастую влияют на всю нашу последующую жизнь. Профессия учителя (педагога) столь же древняя, как и история культурного человечества. В качестве учителей во все времена выбирались самые образованные и достойные. В Древнем Риме, например, от имени императора учителями назначались государственные чиновники, хорошо знавшие науки, но главное, много путешествовавшие, и, следовательно, много видевшие, знавшие языки, культуру и обычаи разных народов. А в древних китайских хрониках, дошедших до наших дней, упоминается, что еще в ХХ веке до н.э. в стране существовало министерство, ведавшее делами просвещения народа, назначавшее на должность учителя мудрейших представителей общества.
Читаем в Евангелии от Иоанна: «Она, (Мария) обратившись, говорит Ему: Раввуни! – что значит учитель!» - /20.16/. «Вероятно, эти слова следует читать с выражением удивления: «Раввуни?» - говорит М.Генри, - заметьте: почётный титул, который она (Мария) применяет по отношению к Нему (Христу): Учитель – учащийся мастер. Иудеи называли своих учёных мужей раввинами, т.е. великими людьми, «господин -Учитель». Поэтому мы должны помнить о том, что Христос остаётся для нас Учителем – Раввуни, и поэтому должны приближаться к Нему с благоговением и страхом».
«…должен быть учителен» - /1Тим.3.2/, который способен и склонен учить других, передавать им те знания, какими наделил его Бог, который может учить и готов использовать все возможности для наставления других, будучи сам хорошо наставлен в истинах Царства Небесного и могущий передать свои знания другим» - /М.Генри/. Есть старая мудрость: «учитель не тот, кто учит, а тот, у кого учатся». «Рассказывать тоже надо учиться» - /Х.Мэнд/
«Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию» - /Л. Толстой/. Согласно словарю Ожегова, учитель – лицо, которое кого-либо чему-либо обучает. Другими словами, учитель – это человек, который обучает учащихся, передает им знания и навыки, занимается преподавательской и воспитательной работой».
«Если учитель ленится вдумчиво, с полной отдачей сил и большой любовью к людям планировать жизнь учащихся на каждый школьный день, на каждый урок, то это обернется, потом ленью десятков и сотен его учеников быть внимательными на уроке, готовить домашние задания, выполнять общественные поручения. Что лень школьников порождает ленью их учителя, и этот ленивый учитель, проводивший уроки порой на «двойки», осмеливается жаловаться на своих учеников и утверждать что мол, современная молодежь ничего не хочет делать» - /Ш.Амонашвили – педагог/.
Педагог-богослов Сурова пишет: «Педагогика Благовестия — это Откровение о Новом человеке, человеке - личности, который больше мира, потому что имеет в себе духа. Силой этого духа человек и способен преображать жизнь… Цель педагогики Благовестия — духовная жизнь людей. Не новый нравственный кодекс, не некая духовная норма, которой надо следовать, но жизнь с памятью о Боге».
«Способным учить тех, кто хочет учиться. Снисходительным и терпеливым перед лицом разномыслия. Даже со своими противниками должен быть кротким». Верующий во Христа, обязан оказывать доброе воздействие на окружающих, являя им в своём вежливом и дружелюбном поведении – любовь Господа Христа» - /ТНЗ/.
Царь Соломон говорит: «Чтобы упование твоё было на Господа, я учу тебя и сегодня, и ты помни» - /Прит.22.19/. «Чтоб они слушали и учились и чтобы боялись Господа Бога вашего» - /Вт.31.12/. «И знай в сердце твоём, что Господь Бог твой, учит тебя, как человек учит сына своего» - /Вт.8.5/.
Притча о церкви: «У маленьких духовных учеников спросил один из мудрецов: «А кто умеет, учиться узнавать?» Рук поднялось, – не сосчитать. Юношеский возраст, мудрец и тут спросил учеников: «Ну, кто умеет рассуждать?». Рук поднялось примерно пять. Мужской возраст, - старец, опять спросил учеников: «Так кто же умеет тематически понимать». Рук поднятых не видать. А ведь друзья, в самом деле - когда-то начинали так хорошо. Умели! и солнце на лицах в глазах радовалось! Куда всё это подевалось?» - /В.Берестов – поэт/.
Притча в наставление: «Не любил обсуждений, считал, что управлять легче всего – приказывая. Ходить на уроки учителей тоже не любил. Хотя он был новым руководителем, ничего нового в нём не было. Иным директорам, конечно, спокойнее, когда учителя работают по инструкциям, не поднимают нарушающие привычный порядок вопросы. Творческая деятельность учителя – это же такая штука, когда надо хорошо уразуметь: нет ли в ней чего-то такого, что противоречит нашим убеждениям, традициям. Ну и что же, что некоторые традиции в педагогическом деле становятся помехой движению вперёд, зато они живучи, и таким директорам легче сохранить их, чем бороться против них. В общем, пришёл в школу новый директор без свежих идей, без страсти возглавить творческий поиск коллектива и спустя год этот коллектив изменился. Педагогические советы? Они превратились в своего рода судилища: кто-то своевременно не сдал воспитательный план, кто-то не проводит, а кто-то на так проводит кружковое занятие, у кого-то на уроке шумели дети и т.д. А разве можно мыслить творчески на педагогическом совете, где директор постоянно раздражён, грубо обращается с учителями, не даёт им право высказаться, становится педагогообразным ментором для всех. При таком директоре коллектив легко распадается на замкнутые, может быть, и враждующие между собой группы, по углам начинают о чём-то секретничать, шушукаться. Что же я мог записать в своих «Размышлениях в учительской?» -/Ш.Амонашвили – педагог/
«К педагогическому делу надо призывать, как к делу морскому, медицинскому или тому подобным, не тех, которые стремятся только обеспечить свою жизнь, а тех, которые чувствуют к этому делу и к науке сознательное призвание и предчувствуют в нем свое удовлетворение, понимая общую народную надобность» - /Дмитрий Менделеев/. «Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло. Будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в их душах и сердцах».
«Должность учителя в апостольское время была в церквах: в Антиохии - /Деян.13.1/; у Коринфян - /1Кор.12.38/; у Римлян - /Рим.12.7/; у Ефесян - /Ефес.4.11/. Судя по некоторым местам Писания, а также историческим документам, достигшим наших времен, названные церкви были многолюдны. Требовалось очень много усилий, чтобы нравственно развращенных людей, обращенных из язычников, воспитывать в святости и чистоте, и это было возложено на учителей. В наши времена, служение учителя рассматривается в братстве, как сопресвитера, т.е. помощника пресвитера. Доктора богословия двояко рассматривают звание учителя; одни считают, что звание учитель, благовестник - однозначащее с пресвитером, т.к. требования, права и обязанности их совершенно одинаковы» - /из источника баптистов/. Рассматривая такой, на современный взгляд в церкви, можно понять: нужен ли учитель в церкви? В Писании написано: «Братия мои! Не многие делайтесь учителями» - /Иак.3.1/. Но это не значит, что нельзя быть учителем! Может быть и Учителя Христа, как такого сместить на должность наблюдателя со стороны вне церкви?
Нарушают то, что написано: «И иных Бог поставил в Церкви:…учителями» - /1Кор.12.28; Еф.4.11/. имеющих особое служение, которую мы находим в первоначальной церкви, это — учители (didaskaloi). О них упоминает ап. Павел, и о них говорится в «Учении 12-ти апостолов».
«Но служение учителя более предназначено для Церкви, потому что необходимо, чтобы святых учили, наставляли и растили через учение Слова. Кроме того, чудотворение и дары исцеления (или любой духовный дар) никогда не утвердят христианина в вере. Но это сделает учение Слову. Некоторым кажется, что дар учителя - это низшее призвание. Но это не так. Помните - мы нуждаемся друг в друге и в учителе - /Кеннет Хейгин/.
«Наш учитель есть великий Учитель всякой мудрости, и весь мир, включая Афины и Грецию, принадлежит Ему» - /Климент Александрийский/
Естественные способности или наклонности могут быть базой для этого дара, но дар учителя — это не естественный дар; это божественное вложение — учить Слову Божьему.
Источники: Библия. Мэтью Генри – английский толкователь Библии 1662-1714. Библейский словарь Нюстрема. Хельо Мэнд – писательница, Эстония/. Шалва Александрович Амонашвили (родился в 1931 году в г. Тбилиси (Грузия)) - известный психолог, педагог, доктор психологических наук, профессор.

Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 3660 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Лавры Герострата - Виктор Заславский

Колокол - зов пробуждения - Буравец Валерий

Взаимовлияющие системы - Сергей Пушкар

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Проповеди :
О "чёрте в клетчатых штанах", Понтии Пилате, и об Иуде из Кариот... - Михаил Бузин

Проповеди :
Во имя Отца и Сына и Святого Духа - Валерий Бартахов
Прочитав журнал я не нашёл в нем никаких упоминаний о Духе Святом. На мой вопрос: Вспоминают ли на служениях лютеране о Святом Духе? Ответили, что при начале и окончании богослужений говорят: «Во имя Отца, Сына и Святого Духа». – Фактически знаний и практики о крещении и получении Духа Святого лютеранская церковь не имеет. Владимир Проворов, когда просит читателей посмотреть на лютеранскую церковь, то пишет во фразе «нашу Церковь», Церковь - с прописной буквы. Прописной буквы достойна только Церковь на небесах. – Ибо Церковь на небесах и тот, кто принял на земле Духа Святого, свободны от тех недостатков, которые брат Владимир раскрывает в своей статье. Нерадивые и не принявшие Духа Святого христиане переполнили церкви на земле: Поэтому лютеранская церковь и другие религии не были весомой преградой для прихода Гитлера (сатаны) в мир. А чтобы не оказался наш дальнейший труд бесполезным, необходимо лично каждому утром и вечером свою земную жизнь вверять: Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Никакой бес, никакой дух и никто не сможет захватить обманом вашу душу и тело, если вы доверитесь Богу или Христу и Духа Святого примете: И нерадивые христиане не смогут скрыть своих действий от тех, кто получит Духа Святого. И сказал Господь: «Кто-нибудь из вас, имея друга, придет к соседу в полночь и скажет ему: Сосед! дай мне взаймы три хлеба, ибо друг мой с дороги зашел ко мне, и мне нечего предложить ему: А тот изнутри скажет ему в ответ: Не беспокой меня, двери уже заперты, и дети мои со мною на постели; не могу встать и дать тебе. Если, говорю вам, он не встанет и не даст ему по дружбе с ним, то по неотступности его, встав, даст ему, сколько попросит. И Я скажу вам: Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам. Ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. Какой из вас отец, когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? Или, когда попросит рыбы, подаст ему змею вместо рыбы? Или, если попросит яйца, подаст ему скорпиона? Итак, если вы, будучи злы, можете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него» (Лук.11:5-13; Матф.3:11; Мар.1:8; Лук.3:16; Иоан.1:33; Деян.1:5; 11:16; 1Кор.12:13).

Поэзия :
Всему, мы знаем, есть начало... - Полина Довженко

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.4orU.org - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting




Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум